Вы здесь

Государственная регистрация уставов муниципальных образований

Вопрос: Какие документы необходимы для государственной регистрации устава муниципального образования?

Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

- устав муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
- решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
- протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования в одном экземпляре;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования (печатное издание, в котором опубликован проект устава муниципального образования) в одном экземпляре;
- сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования (итоговый документ публичных слушаний (протокол, заключение, рекомендации) в одном экземпляре.

Вопрос: Какие документы необходимы для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» для государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются:

- муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;
- протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт в одном экземпляре;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта (печатное издание, в котором опубликован проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования) в одном экземпляре;
- сведения о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом (итоговый документ публичных слушаний (протокол, заключение, рекомендации) в одном экземпляре.

Вопрос: В какой срок производится государственная регистрация устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

 Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

Вопрос: В каких случаях устав муниципального образования и муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав и прилагаемые к нему документы, представленные на государственную регистрацию устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, возвращаются заявителю?

Ответ: На основании части 5 статьи 3  Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования возвращаются главе муниципального образования при наличии следующих оснований:

- представлен неполный комплект документов;

- устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования не пронумерован, не прошит и скреплен печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан);

- устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлен не уполномоченным лицом.

Вопрос: Предусмотрена ли процедура отзыва устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

Вопрос: Куда можно обратиться для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

Ответ: Государственная регистрация устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования осуществляется отделом по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и вежения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований, расположенный по адресу: г. Кострома, ул. Сенная, д. 17, каб. 214. Контактный телефон: +7 (4942) 470314.

Вопрос: Возможно ли представить документы для государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования по доверенности?

Ответ: Документы, необходимые для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности от главы муниципального образования.

Вопрос: Возможно ли проведение предварительной проверки соответствия действующему законодательству проекта устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования?

Ответ: По заявлению главы муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления заявления Управлением Минюста России по Костромской области проводится проверка на соответствие действующему законодательству устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

 

 

01 октября 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).