Вы здесь

Типичные нарушения, выявленные при государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Управление Минюста России по Костромской области информирует о следующих нарушениях, выявленных в период с 27.09.2018 по 13.12.2018 при государственной регистрации уставов муниципальных образований:

 1. Устав муниципального образования содержал положение, которые прямо противоречило нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Пример № 1:

 Уставом муниципального образования предусмотрено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) полномочия главы сельского поселения временно исполняет должностное лицо местной администрации сельского поселения, уполномоченное Советом депутатов поселения.

Указанное  положение Устава муниципального образования противоречит абзацу шестнадцатому части 1 статьи 2 и части 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Частью 7 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно абзацу шестнадцатому части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно - распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 2. На момент государственной регистрации устав муниципального образования содержал положения не соответствующие части 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 3. Устав муниципального образования подписан не уполномоченным лицом, что следует рассматривать в качестве коррупциогенного фактора в силу подпункта «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

 

 

 

03 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).