Вы здесь

О государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

Управление Минюста России по Костромской области информирует о следующих типичных нарушениях, выявленных при государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований:

 

1. В нарушение требований статьи 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования не заверен подписью главы муниципального образования.

2. В нарушение требований части 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования опубликован менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования. 

3. В нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принят представительным органом местного самоуправления при отсутствии необходимого кворума

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования содержит положения, которые прямо противоречат нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Закона Костромской области от 04.12.2015 № 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения».

Пример № 1:

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, устанавливает, что депутат Совета депутатов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

«заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;».

Однако в силу части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

«заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;».

Таким образом, на момент проведения анализа положения муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования противоречили части 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Пример № 2:

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, относит к вопросам местного значения сельского поселения осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Вместе с тем на основании статьи 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 №38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельских поселений не относено осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

5. По результатам проверки муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сделан вывод о наличии в акте коррупциогенного фактора.

Пример № 1:

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, устанавливает, что в случае отсутствия главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования.

Приведенное положение свидетельствует о наличии дублирующих полномочий, что является коррупциогенным фактором на основании подпункта «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

В этой связи необходимо указывать конкретное лицо, исполняющего полномочия главы муниципального образования, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности.

Пример №2:

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, относит к вопросам местного значения сельского поселения осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Вместе с тем на основании статьи 1 Закона Костромской области от 04.12.2015№ 38-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельских поселений не относится осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Приведенное положение свидетельствует о принятии муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования за пределами компетенции, что рассматривается в качестве коррупциогенного фактора в силу подпункта «д» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

09 января 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).