Вы здесь

О государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований

 

Управление Минюста России по Костромской области информирует о следующих нарушениях, выявленных в 1 квартале 2018 года при государственной регистрации муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований: 

1. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования содержал положение, которые прямо противоречило нормам Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Пример № 1:

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, устанавливает, что на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Между тем в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» аналогичное положение, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признано утратившим силу.

2. По результатам проверки муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сделан вывод о наличии в акте коррупциогенного фактора.

Пример № 1:

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Устав муниципального образования, в редакции муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, содержал общую формулировку, не определял конкретный вид дополнительных социальных гарантий.

 

06 апреля 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).